Статьи SMELL

Аромамаркетинг и его применение для решения бизнес-задач

2020-12-14 14:31

На стыке столетий за границей стали активно проводиться исследования, позволяющие увеличить продажи и привлекательность товара с помощью ароматов. Направление за несколько десятилетий доказало свою эффективность. Аромамаркетинг не только стимулирует продажи, но и позволяет задержать покупателей или посетителей дольше в стенах офиса, магазина.


В России многие бренды стремятся иметь собственный уникальный запах. Например, все ведущие банки устанавливают свои требования к запахам с учетом задач, которые они должны решить. По результатам исследования российской Ассоциации сенсорного маркетинга распространение специально подобранных ароматов:


  • увеличивает продажи на 10-30%;
  • увеличивает повторную посещаемость торговых точек на 10-15%;
  • на 40% снижает уровень стресса у клиентов и покупателей.

Суть технологии


Для получения нужного результата используется распыление ароматических веществ с помощью специального оборудования. На современных предприятиях и в крупных офисных центрах устройство встраивается в систему вентиляции. Может устанавливаться и локально в заранее определенном месте. Аромат под давлением расщепляется до 2-3 микрон, подается в воздух в виде сухого холодного пара.


Предприятия, профессионально работающие по этому направлению, не применяют аэрозоли, гели или способы испарения вещества под воздействием высоких температур. В качестве главного компонента применяются специальные химические составы. Они отличаются своей стабильностью и устойчивостью. Поэтому запах быстро не исчезает, например, как в мыле.


Влияние запаха на человека


Когда человек вдыхает воздух, на его обонятельный эпителий попадают молекулы воздуха. Это приводит к раздражению рецепторов. Последние передают сигнал через нервы в корковый центр, где происходит обработка поступившей информации. Отделы мозга, входящие в центр обоняния мозга, дополнительно регулируют вегетативные функции, эмоции и отвечают за создание мотивации.


В 2004 году обладателями Нобелевской премии стали исследователи механизма, позволяющего ощущать разные запахи. Оказалось, что путь аромата короче, чем у вкуса или звука. Обоняние не проходит сквозь таламус на пути к пониманию.


В ходе многолетних исследований выяснилось, что люди оценивают друг друга по тончайшим запахам, которые идут от собеседника. Полученная информация анализируется на подсознательном уровне. Эти исследования и легли в основу аромаракетинга.


Где часто применяется аромамаркетинг


Его успешно используют:


  • Кафе и рестораны. Аппетитные ароматы повышают чувство голода, привлекают клиентов из проходящего потока.
  • Магазины одежды. Правильный запах, сочетающийся с общей стилистикой интерьера, выделяет помещение на фоне других компаний.
  • Офисные центры. Благодаря созданной атмосфере человек попадает в уютную для себя обстановку. Это создает чувство безопасности, улучшает настроение.
  • Мебельные салоны. Статусные ароматы сандала, кожи «рассказывают» о высоком качестве представленной продукции.
  • Клиники и мед. учреждения. Правильные запахи позволяют освободиться от стресса, снять напряжение.
  • Гостиницы. С помощью нехитрых приемов легко вызвать доверие и чувство безопасности и комфорта.

Крупные компании с большим трафиком предпочитают применять свои фирменные ароматы, заставляя покупателя возвращаться к тем запахам, которые пришлись по душе. В некоторых организациях используется сезонный аромамаркетинг, например, перед новогодними праздниками.


Свой запах для каждой цели


Ароматы по-разному воздействуют на людей, поэтому условно их разделили на несколько групп:


  • Тропики, свежесть или морской воздух идеальны для гостиниц и отелей. Они подчеркивают статус заведения.
  • Кофе, карамель, ваниль подходят для небольших чайных магазинчиков, кафе и кофеен.
  • Цитрус, легкий цветочный аромат универсальны, подходят практически для любой компании.
  • Ягоды, цветы, фрукты часто применяют для салонов одежды и обуви.
  • Имбирь, красное яблоко, ель выбирают для офиса. Это нейтральные композиции, создающие приятные ассоциации.

Возможности аромамаркетинга в офисах и компаниях почти не ограничены. С помощью ароматов ожидание в очереди превращается в приятное времяпрепровождение. Есть специальные варианты для залов ожидания и страховых компаний.


При выборе ароматов желательно изучить и предпочтения целевой аудитории. Например, если ассортимент рассчитан на подростков, привлекательными будут ароматы колы, лайма. Изысканным клиентам или деловым партерам понравится роза, жасмин, ландыш, ваниль. С последним запахом эксперты рекомендуют быть осторожным, поскольку он относится к богатым, но подходит не всем людям.


В условиях жесткой конкуренции, перегруженности информации аромамаркетинг становится востребованным. В качестве активных компонентов используются искусственные вещества, которые не вызывают аллергических реакций, воздействуют на человека по принципу ассоциаций.